Ярославское направление МЖД одно из самых старых направлений московского железнодорожного узла.
Участок Москва – Щёлково построен в 1894 г
Участок Щёлково – Монино построен в 1929 г.
На участке Москва – Мытищи раньше, чем на других дорогах, пошли электропоезда. Перевод на электротягу
подмосковной железнодорожной сети начался 1929 г., когда первый электропоезд вышел на 18-километровую линию от Ярославского вокзала
до станции Мытищи. Позже электропоезда стали ходить от Москвы до Щёлкова, а дальше, до Монино, работала "кукушка", которую в шутку
называли "голубой стрелой". Электрифицированную же ветку Щёлково - аэродром сдали в эксплуатацию в 1933 году. Электропоезд от
платформы авиагородка, т.е. от платформы "Томская" (сегодня "Чкаловская") на Щёлково впервые пошёл в 1934 году. Электрифицированная
железнодорожная ветвь до Монино начала действовать только в 1936 году.
Электрички ходили до станции Монино по одноколейке, расходились на станции Чкаловская.
Чкаловская
Станция открыта в 1929 г. рядом со строящейся в эти годы радиостанцией, второй по мощности в СССР, названной впоследствии именем
ВЦСПС (Всесоюзный Центральный Совет профессиональных союзов).
С 1929 по 1937 год называлась «Томская» в честь советского партийного деятеля М П. Томского (Ефремова).
С 1937 г. переименана в «Чкаловская» по фамилии известного летчика В. П.Чкалова.
Бахчиванджи
Станция построена в 1956 г.
Прежние названия пл. 41 км (до 1987 г.)
Названа в честь Григория Яковлевича Бахчиванджи (20.11.1909 – 27.03.1943 гг.), который жил в одном из домов этого посёлка. Он вошёл в
историю тем, что поднял в воздух и испытывал первый реактивный самолёт БИ-1.
Циолковская
Станция построена в 1966 г.
Названа в честь К. Э. Циолковского
Вблизи платформы расположен Звёздный городок.
В 1970—1971 годах от станции Чкаловская до Монино был проложен второй путь. На станциях Бахчиванджи и
Циолковская построены вторые платформы.
|